Что делать, если батарейка смартфона быстро разряжается

 Существует несколько причин быстрой разрядки аккумулятора на смартфонах, какого бы бренда и модели они не являлись. Здесь мы будем рассматривать телефоны под управлением iOS (т.е. iPhone) и Android (на примере Android 6.0.1). 

 Если и вы столкнулись с подобной ситуацией, не торопитесь нести ваш смартфон в мастерскую, прочитайте эту статью и возможно вы самостоятельно сможете решить проблему. 
 
 Можем разделить причины быстрой разрядки на три категории:
1) Неверные настройки (например активность энергозатратных модулей в спящем режиме)
2) Износ самой батареи
3) Ненормальные режимы потребления в самом смартфоне.
 
И так по порядку:
 
  1. В большинстве случаев (при отсутствии каких-либо серьезных повреждений) причина кроется в неверных настройках телефона, функционировании каких-либо функций и приложений.
 
  •  Передача данных
 
 Из всех способов передачи данных наибольшее количество энергии потребляет сотовая связь. Причем причина быстрой разрядки батарейки может заключаться в слабом сигнале со стороны оператора либо перегрузке линии связи (слишком много абонентов подключены к одной антенне). В обоих случаях телефон пробует подключаться к сети, на что может уходить больше энергии, чем при нормальной работе в интернете. 
Улучшить сигнал, но снизить скорость доступа в сеть, можно путем смены технологии передачи данных. 
Настройка для смартфонов под управлением iOS:
В меню настроек заходим «Сотовая связь» → Параметры данных → Голос и данные и установить галочку напротив «2G» (самая маленькая скорость), «3G» или «LTE» (может именоваться как «4G»);
Настройка Android-гаджетов:
Перейти в раздел «Подключения» меню настроек, а затем в «Другие сети» и «Мобильные сети»;
Здесь имеется пункт «Режим сети», нажатие на который приведет к раскрытию списка;
Останется выбрать из списка подходящую технологию передачи данных.
 
  ! Так же это отличный способ продлить работу телефона, когда заряд батареи находиться в красном секторе. Отключите полностью передачу данных, до того момента пока не подключитесь к разетке. Вы останитесь без интернета, но работа телефона продлиться в несколько раз. 
Здесь и далее стоит учитывать, что каждое из Android устройств может иметь свое уникальное меню настроек.
 
  •  Геолокация
 
Службы геолокации позволяют определять местоположение телефона практически в любой точке мира. Для этого в смартфоны встраиваются специальные приемо-передатчики спутниковых сигналов, работа которых расходует заряд аккумулятора. 
Настройки для iPhone:
Перейдите в меню настроек вашего смартфона в раздел «Конфиденциальность» → Службы геолокации→ И отключите доступ к геолакации у всех приложений, у которых вы считаете это нет такой необходимости.
Для Android:
Управление службой геолокации осуществляется в подразделе «Геоданные», который расположен в разделе «Подключения» меню настроек.
Переключая ползунок напротив надписи «Геоданные», можно полностью отключить службу для всех приложений.
Если требуется отключить службу для конкретных приложений, это можно сделать в разделе «Настройки» – «Приложения» – «Диспетчер приложений». 
В списке отобразятся все программы, установленные на телефоне. Здесь следует нажать на название интересующего приложения, а затем перейти в раздел «Разрешения».
Отобразится список со всеми службами, которые разрешено использовать данному приложению. Чтобы выключить геолокацию, требуется переключить тумблер напротив пункта «Местоположение».
 
  •  Почтовая служба (iPhone)
 
 В iPhone имеется встроенная служба, отвечающая за прием/отправку электронных писем. Проверка новых сообщений может выполняться службой автоматически (по приходу сообщений на почту, пользователь получит уведомление), с определенной периодичностью – 15, 30 или 60 минут или по команде пользователя (вручную). Автоматическая проверка больше всего расходует заряд аккумулятора.
Переходим в раздел Почта → Учетные записи → Загрузка данных. Здесь можно установить интервал проверок либо отключить их, выбрав опцию «Вручную».
 
  • Анимация интерфейса (iPhone)
 
 Операционная система iPhone имеет множество функций анимации пользовательского интерфейса – например, «параллакс». Функции служат исключительно для украшения интерфейса, и их работа также расходует заряд батарейки.
 Чтобы отключить анимацию, в меню настроек нужно перейти в раздел «Основные», далее – «Универсальный доступ». Переключатель напротив «Уменьшение движения» отвечает за включение/отключение анимации.
 
  • Яркость экрана
 
 Чем ярче светится экран, тем больше энергии он расходует. Яркость можно отрегулировать:
Для iPhone – в сплывающем меню, открывающимся при быстром движении пальца с нижней части экрана вверх , а также в разделе «Экран и яркость» в меню настроек.
Для Android – во всплывающем меню, открывающимся при проведении пальцем по экрану телефона сверху вниз, а также в разделе «Устройство» меню настроек (здесь следует перейти в подраздел «Дисплей», выбрать пункт «Яркость», передвинуть ползунок в нужное положение).
Как в Android, так и Apple-гаджетах присутствует функция автоматической регулировки яркости «Автояркость». Когда эта функция включена батарейка расходуется на работу светочувствительного датчика, поэтому ее рекомендуется отключить.
 
  • Автоматические загрузки
 
 В iPhone присутствует функция, отвечающая за автоматическую загрузку контента (музыка, книги, игры), приобретаемого в iTunes, App Store и iBooks Store из других устройств (Apple-гаджетов и компьютеров). 
 Функцию лучше отключить, если нет необходимости в ее использовании. Делается в разделе «iTunes Store, App Store» меню настроек путем выключения переключателей напротив соответствующих надписей. Здесь также можно отключить автоматические обновления приложений, которые уже установлены на телефон (следует переключить тумблер напротив надписи «Обновление»).
 
 Android
 Автоматическое обновление программ на Android-устройствах осуществляется через встроенное приложение «Play Маркет». Чтобы попасть в нужный раздел, следует вызвать меню настроек (расположено в левой верхней части приложения с графическим изображением списка). Открыв меню, переходим в раздел «Настройки». Находим пункт «Автообновление приложений». Нажав не него, выбираем из списка пункт «Никогда» (полное отключение обновлений). Можно также выбрать пункт «Только через Wi-Fi» (как только телефон подключиться к Wi-Fi, начнется обновление). Пункт «Всегда» лучше не выбирать, т.к. в этом случае обновления будут выполняться даже через сотовые сети, что может значительно снизить длительность работы батарейки.
 
  • Поиск Spotlight (iPhone)
 
 Данная служба отвечает за индексацию любых файлов, загружаемых на телефон (музыка, видео, подкасты и т.д.), что позволяет быстро обнаруживать нужную информацию по запросу пользователя. Если поиск используется редко, службу можно отключить или хотя бы ограничить ее возможности. 
Заходим в раздел «Основные» меню настроек, и оттуда – в «Поиск Spotlight». Здесь будут перечислен тип контента, подвергающийся индексации. Следует снять галочки с тех пунктов, поиск информации по которым вас не интересует.
 
  • Фоновое обновление контента приложениями (iPhone)
 
 Многие программы имеют функции автоматического обновления контента – данными, с которыми они работают. Причем работают эти функции даже в тот момент, когда программа не запущена. Это могут быть, например, координаты местоположения или сообщения из социальных сетей.
Список программ с функцией фонового обновления находится в разделе «Обновление контента», в который можно попасть через пункт «Основные» в меню настроек. Обновление может быть отключено для всех приложений либо для конкретных программ.
 
  • Функция «Airdrop» (iPhone)
 
 Функция отвечает за передачу данных между Apple-гаджетами, расположенными поблизости. Включенная служба будет постоянно вести поиск устройств, на что также расходуется заряд аккумулятора. 
Чтобы выключить «Airdrop» нужно открыть пункт управления путем проведения пальцем по экрану снизу вверх, нажать на соответствующий пункт, а затем выбрать пункт «Прием выкл.».
 
  • Push-уведомления
 
 Это функция операционной системы, позволяющая программам выводить уведомления (отображаются рядом с иконками приложений, на экране блокировки, в пункте управления) при наступлении каких-либо событий – например, новое сообщение в Skype. 
 
 iPhone
 Управление Push-уведомлениями осуществляется в разделе «Уведомления» меню настроек. Здесь приведен список программ, использующих соответствующую функцию. Чтобы разрешить или запретить приложению выводить Push-уведомления, следует нажать на иконку программы, а затем выбрать нужный вариант.
 
 Android
 В случае с Android-устройствами похожая ситуация. Заходим в раздел «Диспетчер приложений» (см. главу 2) и выбираем нужное приложение. Переходим в пункт «Уведомления». Чтобы выключить/включить Push-уведомления, следует переключить тумблер напротив «Разрешение уведомлений» в нужное положение.
 
 На android причиной разрядки также может послужить вирусная программа, которая в фоновом режиме может отсылать данные и вести активность. Чтобы избежать этого становите последнию версию антивируса и просканируйте вашу систему.
 

       2. Износ самой батареи

 
 Первые признаки по которым можно определить, что батарея вышла из строя, это ее постоянный нагрев во время работы или вздутие. Во многих смартфонах добраться до батареи можно только путем разборки корпуса. Но температуру вы можете проверить прикоснувшись к задней крышке аппарата. 

 

       3. Влага

 Бывает при попадении влаги внутрь телефона, он продолжает визуально исправно работать, но коррозийые процессы уже запущены и вызываю ненормальные режимы, повышенные токи замыкание цепей и т.д. Есть довольно несложная методика провеки наличия этой проблемы, но если у вас естьлабораторный блок питания. Извлеките батарею, присоедините к разъему соответствующие провода “+”, ”-”. Выставьте на блоке 4.5 вольт. И включите телефон. После загрузки, когда он выйдет в спящий режим, ток на индекаторе должен быть не больше 10мА. Если больше, то вероятнее всего проблема с платой. Если у вас нет блока питания или сложно разобрать телефон, вы можете попросить провести эту диагностику в любом сервисном центре. В большинстве профиссеональных сервисных центрах это делают бесплатно. По крайне мере в нашем точно.

 
Назад


Если понравилась статья, пожалуйста проголосуйте
 
 
 
Общие правила ремонта

Когда Вы сдаете свою технику к нам в сервисный центр, Вам будет выдана сохранная расписка, содержащая информацию о ее владельце, неисправности со слов клиента и датой приема. По ней вы будете получать технику обратно, так что не теряйте ее! После выдачи аппаратуры Вам будет предоставлена гарантия которая составляет в нашей мастерской от 30 до 180 дней в зависимости от вида проделанных работ.

Вызов курьера
Если у Вас не получается приехать к нам, то наш курьер заберет Ваше устройство там, где Вам будет удобно.
Отвечаем на вопросы
Вы можете задать нам вопрос на интересующую Вас тему и получить ответ в кратчайшие сроки.
График работы
Без обеда и выходных!
ПН-СБ: 10.00-20.00, 
        ВС: 11.00-20.00
Гарантия
на выполненный
ремонт цифровой техники
Общие правила ремонта

Когда Вы сдаете свою технику к нам в сервисный центр, Вам будет выдана сохранная расписка, содержащая информацию о ее владельце, неисправности со слов клиента и датой приема. По ней вы будете получать технику обратно, так что не теряйте ее! После выдачи аппаратуры Вам будет предоставлена гарантия которая составляет в нашей мастерской от 30 до 180 дней в зависимости от вида проделанных работ.

Мы принимаем карты